Вторник, 07.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Анастасия Цапко: «Нельзя себя ограничивать!»
13:15
 

Анастасия Цапко: «Нельзя себя ограничивать!»

Анастасия Цапко: «Нельзя себя ограничивать!»

Мы все очень любим ставить на себе штампы. «Я не умею петь». «Я не умею рисовать». «Я никогда не стану актёром». И даже не попробовав, мы искренне верим, что все это правда. А людей, у которых есть талант делать то, что нам так нравится, мы возносим в ранг небожителей. И не задумываемся, что, может быть, дело не столько в таланте, сколько в отсутствии страха перед новым, в желании развиваться и в уверенности – человек может всё. Именно такой уверенностью покоряет нас Настя Цапко, преподаватель студии «Хочу рисовать!». Девиз студии – «Рисовать может каждый» Настя распространяет на все сферы жизни. Помимо работы в студии, она открыла свой сайт Art-sreda, помогает людям сделать праздники стильными и незабываемыми и, кажется, не собирается останавливаться!

— Ты преподаёшь в студии «Хочу рисовать!». Расскажи о своей работе.
— Когда я только пришла в студию, я стала вести занятия для детей и взрослых. Сейчас я арт-директор детской студии. То есть, я отвечаю за все детские занятия – набираю группы, обсуждаю программы с ведущими, смотрю, как проходят занятия, помогаю. Я хорошо помню, как я сама начинала тут работать – десять детей на занятии, каждый говорит и делает что-то своё… Поэтому я помогаю девочкам, советую им 15 минут рисовать с детьми, потом 5 минут отдыхать. Мы включаем музыку, каждый ведущий приносит свою музыку, ту, которая ему нравится. Так наше настроение передаётся гостям.

— Прямо свою любимую музыку приносите? А если кто-то любит Limp Bizkit или Rammstein?
— Ну вот у меня в плеере есть и Nirvana, и Metallica. Конечно, я это не ставлю, это слишком жёстко и для детей, и для взрослых. Нужно что-то поспокойнее и повеселее. Такая музыка, под которую можно потанцевать с детьми, отвлечься и продолжать рисовать. У детей ведь внимание очень быстро переключается – они начинают что-то рассказывать, заниматься своими делами, а нам надо, чтобы они чуть-чуть хотя бы порисовали. Поэтому время от времени стараемся переключать их внимание. Но мы никогда не заставляем! Если ребёнок совсем не хочет рисовать, я могу перевести занятие в другое русло. У нас же не школа, нет экзаменов, зачётов. Мы хотим, чтобы и дети, и взрослые здесь отдыхали, получали удовольствие от того, что делают. Если ребёнок хочет покрасить мольберт, пусть красит! Поэтому у нас все мольберты и раскрашенные!

Больше всего студия мне нравится тем, что здесь нет никаких ограничений. Я могу взять живые розы и сделать из них мультфильм, мы можем рисовать пластилином или нарисовать картину на асфальте. Я всегда стремилась к такой свободе. Везде, где я работала до этого, были границы, график работы. А тут каждый ведущий выбирает удобное ему время, удобный формат занятий.

— А помимо студии чем занимаешься?
— У меня есть свой сайт. Он называется Art-sreda. Там написано обо всём, чем я занимаюсь сейчас и чем занималась раньше. По образованию я дизайнер среды, то есть, работаю над внешним и внутренним обликом зданий. Полтора года я работала дизайнером интерьера в магазине «Старик Хоттабыч». Там был определённый график, по 12 часов в день я проводила на работе. Я поняла, что это не моё, я не могу столько времени сидеть за компьютером, мне ближе живопись, графика, я люблю что-то делать руками. И общаться с людьми. Студия помогла мне начать заниматься тем, что мне нравится. Но только студией я не хочу себя ограничивать. Сейчас я занимаюсь ещё оформлением детских праздников, свадеб. Я никогда не делаю классических свадеб с лебедями и шариками. Свадьбу или праздник можно сделать, например, в стиле Dior. Помните рекламу с Натали Портман? Там были чайные розы. Можно использовать их, диоровский бант, другие элементы. Недавно я оформляла детский праздник в космическом стиле. Я придумала, чтобы на детей падала звёздная пыль из блёсток от ёлочных гирлянд, ещё была ракета, из которой дети выглядывали. Родители тоже были очень довольны, может быть, даже больше, чем дети. Но вообще, очень сложно подтолкнуть людей к чему-то новому. Многие мыслят стандартно, боятся экспериментировать. Поэтому дизайнер должен знать психологию, уметь уговорить человека, показать то, что действительно красиво. Только оформлением я себя тоже не ограничиваю. Я сама веду свадьбы и праздники, стараюсь придумать что-то оригинальное, а не проводить однотипные, надоевшие всем конкурсы. Последняя свадьба, например, была полностью в стихах. То есть, для меня важно всё в целом – и оформление, и атмосфера.

— Ты когда-нибудь изучала психологию?
— Профессионально нет. Я читаю для себя книги по детской психологии, мотивирующие книги, смотрю фильмы. И стараюсь, чтобы это было не просто так – прочитал и забыл. То, что понравилось и полезно, я сохраняю и периодически пересматриваю.

— Собираешься ещё чем-то заниматься?
— Всегда хочется чего-то большего, но не всегда хватает времени и сил. Но я всем говорю и своим примером стараюсь показать: нельзя себя ограничивать. Хотите рисовать – рисуйте! Хотите танцевать – танцуйте! Надо постоянно расширять свой кругозор. Я так считаю. И стараюсь не ограничивать себя в своих желаниях и стремлениях. Вокруг меня очень разносторонние люди, а ведь окружение – это очень важно. Какие люди будут рядом с тобой, таким ты и сам будешь.

— Девиз студии – «Рисовать может каждый!». Ты считаешь, что это можно отнести ко всему?
— Да! Каждый может всё! И рисовать, и петь, и танцевать. Главное – желание. Просто у некоторых есть талант с рождения, а некоторым нужно развивать способности. Я же тоже не рисовала с детства, не ходила в художественную школу. Рисовать я вообще очень случайно начала.

— Как?
— В 11 классе я собиралась стать переводчицей, хотела путешествовать. Но потом подумала, что эта работа будет связана с документами, а мне бы этого не хотелось. Ещё меня интересовала история. Видите, совсем далеко от живописи! Но в архивах сидеть тоже не было желания. Выбрать рисование мне помог папа. Видимо, он почувствовал, что мне совсем не подходит офисная работа. Он предложил мне заняться живописью или пойти в хор.

— В хор?!
— Да! Надо отдать должное родителям, они меня тоже никогда не ограничивали – хочешь – рисуй, хочешь – учи математику. А сами они по образованию математики. Выбирали институт мы вместе с мамой. В итоге выбрали МХПИ (Московский Художественно-Промышленный Институт), потому что он очень красивый – там везде висят картины, красивая роспись. Я таких институтов никогда не видела. До этого я ездила в РУДН, в МГУ. Там всё было очень серьёзно – высокие потолки, серые стены. А здесь – красное, золото, картины! Я пошла на подготовительные курсы и стала учиться рисовать. Я понятия не имела, что такое рисовать с натуры.

— Но у тебя же всё равно были способности, склонности к рисованию?
— Ничего подобного! Человек может начать рисовать в любой момент. На первом занятии мы рисовали всякие гипсовые штуки – кубы, пирамиды. Может вы видели, что художники иногда закрывают один глаз и пальцем что-то измеряют. Мы все понятия не имели, зачем художники это делают, но все очень умничали и тоже так делали. Потом признались друг другу, это было очень смешно! Первые три месяца мне было очень тяжело. Мой мозг перевернулся на 360 градусов. Надо было учиться видеть все эти тени, полутени, как один цвет отражается в другом. Я постоянно думала, что от меня хотят?! Сначала мне вообще было непонятно, куда я окунулась. Проучившись три месяца, я сказала родителям: давайте я доучусь те полгода, которые вы оплатили, и уйду. Но прошло ещё три месяца, и у меня начало получаться, я втянулась. Вступительные экзамены в этот институт были раньше, чем выпускные экзамены в школе. Так что я поступила, ещё даже не окончив школу. Экзамен по рисунку я сдала плохо и пришла на апелляцию. Единственная из всех. И уверяла преподавателей, что всё нарисовала верно. Сейчас я понимаю все свои ошибки, но тогда у меня было очень много амбиций!

— Ты бы могла сейчас представить себя кем-то другим? Не художником, не дизайнером.
— Если хорошенько представить, то да. Это точно была бы сфера искусства, например, музыка. Мне бы очень хотелось когда-нибудь в будущем ходить на вокал. Просто для себя. Я когда-то уже занималась вокалом, и моя преподавательница говорила, что 80% успеха – это техника, а 20% — природные способности. И их можно развить в любой момент, с любого возраста. К ней ходила женщина, которая начала петь, выйдя на пенсию, в 60 лет.

— В какой момент ты окончательно поняла, что живопись, дизайн – это именно то, чем бы ты хотела заниматься?
— После работы в «Старике Хоттабыче». Мне было интересно обсуждать с клиентами дизайн квартиры, придумывать его. Но в основном люди не хотели ничего особенного. Но бывали и такие, которые хотели очень много всего засунуть в одну комнату: плитка чёрно-красная, стены чем-то обшиты… От этого я старалась людей отговаривать. В «Старике Хоттабыче» я поняла, что хочу работать в сфере дизайна и живописи, но немного в другом направлении.

— Как ты попала в студию «Хочу рисовать!»?
— На сайте Look at me я прочитала интервью с Машей, которая создала студию, и написала ей. Мы встретились, поговорили, потом я пришла к Маше на занятие. А она говорит: «Это твоё занятие. Веди». Так всё и началось. Я стала вести занятия, потом – писать программы. То есть я специально ничего не искала. Мне просто понравилась Маша, понравилось то, что она говорила в своём интервью, мы совпали. Не каждому же, о ком прочитаешь в интернете, ты будешь писать. Но в интернете вполне возможно найти что-то стоящее.

— С кем проще работать – с детьми или со взрослыми?
— По-разному. Взрослые бывают очень закрытые. Боятся взять кисточку, смешать краски, не хотят рисовать при ком-то. А дети, наоборот, бывают очень буйными. Могут кинуть в тебя что-нибудь (смеётся). Могут вообще тебя не слушать, начать рассказывать какую-то свою басню – где он был, что делал с мамой. Кто-то может сидеть под стулом и плакать, один мальчик закрывал меня в студии. Очень разные дети бывают. Например, у нас есть мальчик, который очень любит рисовать розы и принцесс.

Некоторые гости приходят сюда просто расслабиться, а есть такие, которые занимаются рисованием профессионально. Ко мне ходят люди, которые учатся в Британской школе дизайна, здесь они работают над своим портфолио.

Есть очень закрытые люди, до которых трудно достучаться. Таким хочется сказать: «Расслабься! Я же не ставлю тебе оценку, не беру дневник, не ругаю!». С возрастом у нас появляются какие-то стандарты, рамки. Студия существует для того, чтобы раскрепостить людей и показать, что в любом возрасте можно свободно со всеми общаться.

— А какой был самый запоминающийся случай с детьми или со взрослыми?
— Как раз с тем мальчиком, который закрыл меня в студии. Один раз он вышел из туалета без штанов! Я ему говорю: «Иди в туалет, надень штаны и возвращайся». А он смеётся. Потом залез на высокую табуретку и стал с неё спрыгивать. Это был мой первый гость в детской студии. После него мне ничего не страшно, а все дети кажутся ангелами.

Ещё был мальчик, который называл меня «бэйба». Он заходил и говорил: «Привет, бэйба!».

— Ты не устаёшь от постоянного общения? Бывает же, что нет настроения, ничего не хочется, а все ждут, что ты будешь зажигать и вдохновлять их.
— Наоборот. Когда я начинаю общаться, у меня поднимается настроение. Бывают дни, когда не хочется ни с кем общаться, но у меня, к счастью, достаточно выходных. Да и работа постоянно меняется. Я и за компьютером работаю, и сама рисую. Из-за этой смены удаётся меньше уставать. Если бы я сидела в офисе за компьютером постоянно, я бы уставала гораздо больше. Самое ужасное в офисной работе – это когда ты уже всё сделал, а надо сидеть до определённого времени. А там погода хорошая или тебе домой надо. И что делать? Начинаешь придумывать себе какие-то дурацкие занятия. Это меня всегда просто убивало! Многие так всю жизнь работают, но в моей голове это не укладывается!

— Ты рисуешь для себя?
— Да, но не так часто, как хотелось бы. Обычно я рисую в поездках либо вместе с гостями. Мне проще рисовать в окружении других людей, чем одной. Обычно считают, что художник сидит в одиночестве, медитирует. Я так не могу. Мне комфортнее, когда рядом есть люди.

— А дома у тебя висят твои картины?
— Нет. Ни одной моей картины нет у меня дома. У моего брата в офисе висят, в квартире у бабушки с дедушкой, в «Старике Хоттабыче» до сих пор.

— Ты принципиально не вешаешь свои картины дома?
— Нет, не принципиально. У меня просто в комнате вообще мало всего. У меня очень светлая комната, и на стенах ничего не висит. К нам как-то в институт приходил один дизайнер, который сказал, что, когда ему надо что-то придумать, он ни с кем не общается, не смотрит телевизор и интернет, не интересуется тем, что придумали другие, а просто садится в светлую комнату и начинает рисовать. То есть, у него вдохновение идёт изнутри, а не извне.

— У тебя так же?
— Нет. Я много смотрю разных фотографий, понравившиеся сохраняю себе. Когда мне делают заказ, я могу залезть в интернет, посмотреть что-то, подумать, нравится мне это или нет, чем-то вдохновиться. Часто возникают разные идеи, когда мы что-то обсуждаем с гостями в студии. Я могу посмотреть на чей-то рисунок и сказать, что из этого рисунка получилась бы классная открытка, а с этот натюрморт мог бы стать отличным принтом на платье.

— Тебе важно, что думают о тебе другие?
— Поскольку я работаю с людьми, я стараюсь прислушиваться к их мнению. Но если я делаю что-то для себя, то не слушаю никого. Мне так нравится, я так чувствую. Почему я должна исправлять?

Просмотров: 417 | Добавил: wastim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz