Элементы пейзажа нередко требуется укрощать. Вы смотрите на перспективу полей, холмов или широких лугов и стремитесь осознать, где ваш рисунок должен начаться и закончиться. Но поскольку первостепенной задачей является чувство пространства в панорамном ландшафте, следует принять во внимание детали не только предмета изображения, но и то, что просто предлагает окружающее пространство. Такие темы, как группы камней, старая каменная стена с прикрывающей ее листвой или одетый плющом ствол дерева, – все представляют собой привлекательные и необходимые объекты. Обнаруживается еще много возможностей, когда вы начинаете исследовать мир пейзажа. Не забудьте взять с собой фотоаппарат или альбом или и то, и другое всякий раз, когда выходите погулять, поскольку можете обнаружить перспективные темы тогда, когда меньше всего этого ожидаете.
Использование фотографии
Одно из преимуществ деталей пейзажа состоит в том, что их проще зафиксировать с помощью фотографии, чем широкий ландшафт. Ландшафты больше подчинены световым эффектам, что не всегда можно уловить, производя фотографирование. Впрочем, фотографии очень часто получаются унылыми, со скудным ощущением пространства, и не могут возродить то чувство, которое вы испытывали, непосредственно наблюдая объект “в живую”.
Абстрактные сочетания
Рей Спаркс создала полуабстрактную композицию, сосредоточившись на листьях и цветках дерева будлеи, оживив изображение с помощью красных/зеленых дополнительных контрастов. Рисунок выполнен масляной пастелью с примесью скипидара, чтобы растворить и распространить цвет перед добавлением следующих уровней.
Драматизирующий контраст
В своем рисунке “Вода и камни” Рей Матимер создал мощное изображение с помощью повторяющихся округлых форм и сильных тональных контрастов. Темные участки были выполнены черным восковым мелком с сильным нажимом (подобного эффекта можно достичь и с помощью масляной пастели), а блики укреплены белой гуашью.
Пейзаж в микрокосме
Восхитительный рисунок цветными карандашами Джейн Перт “Поле” показывает только крошечный уголок бескрайнего пейзажа, но многое рассказывает о сельской местности, которая осталась “за кадром”. Она максимально использовала текстуру старой древесины, колосьев, листьев и отразила типичные особенности этого типа пейзажа, такие как полевые цветы и зяблик.
Совет. Рисуйте из определенной точки. Детали не изменятся существенно за пару дней; таким образом вы всегда сможете вернуться, если не успеете закончить рисунок за один сеанс.
Мир под ногами
Каролин Рочелл осознала потенциал песка и камней для темы, которая объединяет и пейзаж, и натюрморт. Ее рисунок цветными карандашами “Сандскрит” создавался постепенно, начиная с блестящей синей акварельной отмывки и последующими слоями, выполненными цветными карандашами. Богатые цвета и гладкая фактура камней были обеспечены с помощью выглаживания.
Ваши отзывы:
9 отзывов