Суббота, 04.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 30 » ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 70 - КАК НАУЧИТЬСЯ РИС�
13:36
 

ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 70 - КАК НАУЧИТЬСЯ РИС�

ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 70 - КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?)

Вторник, 31 Июля 2012 г. 12:18 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник

Интересно, что обе, представленные в посте картины, написаны с разницей в шесть лет, причем написаны они были в Париже французом и бельгийцем. Тема выражена по-разному, но суть сюжета остается одной и той же. По традиции вместе с картинами знакомлю вас и с биографическими справками о художниках.

Жан-Батист Реньо
Jean-Baptiste Regnault

9 октября 1754, Париж — 12 ноября 1829, Париж



Jean-Baptiste Regnault Self-Portrait.

Французский исторический живописец.
В возрасте десяти лет мальчик вместе с отцом отправился в Америку, где поступил юнгой на торговый корабль. Четыре года Жан-Батист прослужил юнгой и посетил множество экзотических мест Африки и Америки.
После смерти отца Реньо возвратился в Париж. Здесь он поступил в ученики к историческому живописцу Жану Бардену (Jean Bardin, 31 октября 1732, Монбар - 6 октября 1809, Орлеан). В 1768 году учитель взял с собой юного ученика в Рим, где Реньо прожил четыре года, изучая итальянскую живопись.




В 1772 году Жан-Батист вернулся в Париж и стал заниматься в студии художника – портретиста Николя-Бернара Леписье (Michael Nicolas-Bernard Lepicie, 1735-1784). В 1775 году за картину «Эсфирь обличает Амана перед Артаксерксом» Реньо получил второстепенную Римскую премию, а в следующем году – уже Большую Римскую премию за работу «Посещение Александром Великим философа Диогена». Эта премия дала право художнику вернуться в Рим уже в качестве пенсионера Академии.
После возвращения в Париж Реньо еще четыре года учился в Королевской Академии живописи и скульптуры вместе с Жаком-Луи Давидом. В 1783 году за выставленную в Салоне картину «Воспитание Геркулеса» (Лувр) Реньо был избран академиком. До 1787 года художник подписывал свои картины «Реньо Римский», чтобы подчеркнуть свое неприятие манерности, царившей во французском искусстве.
Жан-Батист был дважды женат – на Софи Мейер, затем на Софи Фелисите Беакур.
В 1795 году Реньо стал членом французского института, во времена правления Наполеона I художник получил титул барона и до конца своей жизни был ректором королевских специальных училищ живописи и скульптуры.
Художник одно время стоял во главе целой школы молодых живописцев, соперничавшей со школой Давида, влияние которого, в конце концов, победило. Среди именитых учеников Реньо – Пьер-Нарцисс Герен (Pierre-Narcisse Gurin, 13 мая 1774 – 6 июля 1833), Робер Лефевр (Robert Lefvre, 24 сентября 1755 - 3 октября 1830), Мерри-Жозеф Блондель (Merry-Joseph Blondel, 25 июля 1781 - 12 июня 1853), Генриетта Лоримье (Elisabeth Henriette Marthe Lorimier, 7 августа 1775 – 1 апреля 1854) и другие.
Реньо писал, в основном, картины на исторические, аллегорические и мифологические сюжеты. И хотя историки пишут, что они холодны и не глубоки по внутреннему содержанию, современники называли Реньо «живописцем Граций».
Скончался художник 12 ноября 1829 года в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Известные картины Реньо находятся в Лувре, дворце Фонтенбло и Версальском дворце.



Jean-Baptiste Regnault Dibutades Tracing the Portrait of a Shepherd. 1785 г. Muse National du Chteau, Versailles

Жозеф Бенуа Сювее
Joseph Benot Suve

3 января 1743, Брюгге - 9 февраля 1807, Рим



Adlade Labille-Guiard Portret van Joseph Benot Suve.

Бельгийский живописец, находился под сильным влиянием французского неоклассицизма.
Часто художника называют фламандским художником, и это тоже верно, поскольку Жозеф родился в городе Брюгге - столице бельгийской провинции Западная Фландрия. А еще иногда Сювее назван французским живописцем, поскольку долгие годы жил и работал во Франции.
На родине юноша учился у художника из Брюгге Матиаса де Виша (Matthias de Visch, 1702–1765), а в возрасте 19 лет отправился продолжать учебу во Францию, где стал учеником Жана-Жака Башелье (Jean-Jacques Bachelier, 1724-1806). Башелье был художником-анималистом, занимал должность директора фарфорового завода в Севре и преподавал в Академии изящных искусств. Кроме того, на собственные средства он основал в 1765 году в Париже художественную школу для ремесленников.
В 1771 году Сювее получил в Академии Римскую премию, что дало ему право продолжить учебу с 1772 по 1778 год во Французской академии в Риме в мастерской Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien, 1716-1809).
В 1779 году художник вернулся в Париж, где в 1780 году стал членом Академии и придворным живописцем Людовика XVI. Кроме того, Сювее открыл в Париже художественную школу для девушек в Лувре. Среди его известных учеников – Мари-Констанс Мейер (Marie-Constance Mayer, 1775-1821), Жак-Жозеф Койни (Jacques-Joseph Coiny, 1761-1809) и Адам Тёпффер (Adam Tpffer, 1766-1847).
В творчестве Сювее был конкурентом и соперником Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David, 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) – тоже ученика Вьена, причем, оба художника просто ненавидели друг друга, Давид открыто называл Жозефа «невежда Сювее».
В 1789 во Франции началась Великая Французская революция. Людовик XVI стал конституционным монархом, однако вскоре он начал нерешительно противодействовать радикальным мерам революционеров.
В 1792 году Сювее вернулся в Рим в качестве директора Французской Академии, сменив на этом посту Франсуа Гийома Менажо. 21 сентября 1792 года король Людовик был низложен, предан суду Конвента и казнён на гильотине. После свержения монарха Сювее потерял работу. Историки пишут, что это произошло вследствие того, что «диктатором искусства» стал его непримиримый соперник Давид, который активно участвовал в революционном движении, в 1792 был избран депутатом Национального Конвента, примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером и голосовал за смерть короля Людовика XVI. Давид являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Возможно, именно Давид подписал приказ об аресте Сювее, который был заключен в тюрьму Сен-Лазар. Правда, сам Давид в 1794 году после термидорианского переворота был тоже заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В тюрьме Сювее провел непродолжительное время, и смог занять свой директорский пост только в 1801 году, когда к власти пришел Наполеон. На посту директора Академии в Риме художник оставался еще шесть лет, до самой своей смерти в 1807 году. Интересный факт, но в 1815 году, после поражения Бонапарта при Ватерлоо Давид покинул Францию и нашел убежище на родине Сювее – в Бельгии (в Брюсселе он прожил до конца жизни).
Современники считали обоих художников талантливыми, но история всё расставила на свои места – имя Давида всемирно известно, а имя Сювее – забыто. Работы художника в настоящее время малоизвестны, хотя они находятся в Лувре, музеях Брюгге и французских провинциальных музеях Бесаньона и Лилля.



Joseph Benot Suve Ontdekking van de tekenkunst (Изобретение искусства рисования).1791 г. Groeningemuseum, Bruges

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)

Метки: картины-двойники жан-батист реньо франция жозеф бенуа сювее бельгия

Просмотров: 431 | Добавил: wastim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz