Вторник, 07.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 28 » Изо - Самое интересное в блогах
14:29
 

Изо - Самое интересное в блогах

zateinik Понедельник, 29 Июля 2013 г. 14:19 (ссылка)
Это цитата сообщения КАБИНЕТ Оригинальное сообщение


Урок (изо). Пример оформления конспекта.









Медведева Надежда Васильевна



Преподаватель изобразительного искусства



МБОУ «СОШ с.Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»




Урок изобразительного искусства в пятом классе.















Урок изобразительного искусства в пятом классе.



Тема. «Роль декоративного искусства в жизни человека» (45 мин) 1ч.



Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.



Задачи:



Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);



Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы



Воспитательная: Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.



Планируемые результаты для ученика:



Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека



Предметные: Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности



Метапредметные:



Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека



Познавательные: Поиск информации в учебнике .Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.



Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.



Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации.



Понятийный аппарат: меандр, вазопись, амфоры, гидрии, кратеры, лекифы, герб, геральдика,



Оборудование:



Для учителя: ИКТ и средства обучения. Презентация. «Декоративное искусство разных цивилизаций»



Музыкальный ряд: греческая мелодия «Сиртаки», использование музыки из компьютерной игры «Тайны Египта»,



Литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже», мифы.



Зрительный ряд: работы учащихся по теме четверти, набор слайдов и репродукций образцов декоративного искусства разных цивилизаций.



Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы:



Б. Материалы на выбор учащихся: Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти,



Бумага; белая ,тонированная, в клетку



П. Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель. гуашь, пастель, кисти, тушь, палочку, перо, клей, ножницы.



Бумага: белая, в клетку,тонированная или цветная, металлизированная бумага.



Планируемая творческая деятельность обучающихся.



Задание 2 -х уровней на выбор учащихся



Б. Выполнение кроссворда из раздела «Роль декоративного искусства в жизни человека», создание эскиза герба для своей группы.



П. Выполнение тестовых заданий по пройденным темам на сайте ZooBurst, составление цельного образа из характерных элементов



Ход урока



I. Организационный момент и введение в урок.



Вернисаж. Экспозиция из предметов декоративного искусства различных цивилизаций (Работы уч-ся, фотографии, картинки с изображением предметов)



Музыкальный момент. Звучит музыка («Сиртаки»)



Мотивация будущей темы урока



Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из предметов декоративного искусства (греческие вазы, египетские украшения, одежда)



Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу , пожать руку и тихо сесть.



Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.



II. Актуализация знаний.



Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок не в классе как обычно, а в музее декоративного искусства разных цивилизаций. Посмотрите на экспонаты окружающие нас, о чем вам говорят костюмы людей, предметы быта, украшения.



Учащиеся .( предполагаемые ответы )



- принадлежность к разным сословиям



- люди носившие эти костюмы относятся к разным древним цивилизациям( Египет, Древняя Греция, Китай, Средневековье)



- предметы быта украшены характерными орнаментами



Учитель - Молодцы ребята, наши уроки не прошли даром. Давайте подумаем, как все то о чем вы мне рассказали объединить в одно предложение – которое и будет темой нашего занятия.



Учащиеся. (предполагаемые ответы)



- человек украшал себя, предметы,



- по украшенным предметам мы можем определить роль ее хозяина.



- можно сказать о роли украшетельства в жизни людей.



Учитель.



- Да, ребята, вы почти во всем правы. Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. То есть можно сказать о роли декоративного искусства в жизни человека. Это и есть наша с вами сегодняшняя тема урока.



Учитель Как вы думаете какова цель нашего урока? Не забывайте наш урок последний в четверти.



Учащиеся (примерные ответы)



- повторить все, что изучили



- проверить и закрепить наши знания по пройденным темам



Учитель



- Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом : вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что знания символики особо необходимы в нашем современном мире.



Сегодня на уроке достичь поставленные цели мы сможем разбившись на группы и выполнив разнообразные задания, для проверки усвоенных вами знаний. (Деление на группы при помощи выбора пуговиц определенного цвета)



Рассаживаемся по группам (разворачиваем парты друг к другу). Ребята не забывайте, что мы находимся в музее, помните о правилах поведения.



(говорить тихо, не ругаться, относиться к экспонатам бережно и с уважением). Ну, что вы готовы отправиться в залы. Закройте глаза и представьте себе, что мы попали в зал восковых фигур. Открывайте глаза. Удивленны? (стоят несколько уч-ся одетых в костюмы разных эпох). Присмотритесь внимательно, все ли здесь соответствует духу той эпохи которую представляет экспонат?



Учащиеся по два человека от группы находят ошибки, тут-же исправляя их ( меняя местами элементы, соответствующие образу). Остальные уч-ся выполняют работу на карточках. (соедини стрелками элементы с соответствующим образом)- карточки сдают экскурсоводу.



Молодцы справились с заданием, а оценить его поможет наш экскурсовод. (оценивание фишками: красная - уч-ся группы справились без подсказок, правильно, без единой ошибки, синяя – уч-ся группы испытали затруднения, действовали с помощью подсказок).



Экскурсовод. Ребята вы отлично справились с этим заданием, поможете мне еще с одним? У нас в архиве музея есть берестяные, папирусные, глиняные таблички с зашифрованными словами, давайте попробуем их расшифровать. Да и еще поступило электронное письмо на сайт ZooBurstот археолога с какими-то криптограммами, может кто-то взяться за это дело? (Разгадывание кроссворда индивидуально в группах, самооценка правильности отгадывания путем сопоставления с эталоном. (эталон-проецирование проверенного кроссворда с сайта ZooBurst).



Экскурсовод. Ну что ж вы мне помогли навести здесь порядок, отправляемся в следующий зал.



Динамическая пауза - Звучит музыка «Сиртаки». Предлагаю исполнить греческий танец, в движении ощутить красоту греческой музыки)



Чтение стихотворения О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»



(Учитель рукой случайно сбивает древнегреческую вазу.) Извините меня , мы с ребятами сейчас все восстановим, вы мне поможете, правда? Дидактическая игра. Составление орнамента вазы: амфоры, гидрии, кратеры, лекифы из характерных элементов узора для древнегреческих ваз. (по одному из группы - работают на доске, остальные в группах). Кто работал в группах – взаимоконтроль, на доске - экскурсовод.



Экскурсовод. Что- то мы задержались в этом зале, перейдемте в другой - зал Геральдики.



Учитель. Ого! Ребята да вы только посмотрите на эти гербы разных стран, городов, семейные гербы, гербовые платья. (показ слайдов, изображения гербов, рисунки уч-ся, вывешенные на доске). Какая красота! Вы согласны? Мы тоже с вами на уроках учились создавать различные гербы по-вашему желанию. Трудно было? – Да. Но интересно. Сегодня экскурсовод попросил нас выполнить эскиз герба наших групп, для размещения в их в зале Геральдики.



Эскизы гербов обсуждаются учащимися, предлагаются свои варианты, корректируются, оспариваются.



Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. ( Реализация краткосрочного проекта. Проект -составление эскиза герба своей группы для музея декоративного искусства.



Учитель Итак сейчас вам предстоит самим создать образ герба вашей группы. Вы можете создать несколько вариантов и выбрать путем взаимодействия более удачный.



( детям дается 2 варианта заданий на выбор)



ПРЕДЛАГАЕТСЯ 2 УРОВНЯ ЗАДАНИЯ Б. и П.



ЗАДАНИЯ 1 Б создание эскиза герба для своей группы.



Материалы на выбор учащихся Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти, Бумага; белая ,тонированная



ЗАДАНИЕ.2 П.



Используя любые художественные материалы ( П). составление композиции герба для своей группы из предложенных элементов.



Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель, гуашь, кисти. Бумага: белая, тонированная или цветная.



Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. коррекция. ( 25-30 мин ) Веду индивидуальную консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать коррекцию ( оптимальный выбор композиции учащимся. Название своей работе), Стимулирую саморегуляцию ( внушаю уверенность в собственные творческие способности отдельных учащихся, планирование процесса творчества ). III. Итог урока. Рефлексия.



Обобщение, подведение итогов (защита своих эскизов гербов),



награждение победителей,



выставление гербов своих групп в зале Геральдика.



Учитель.В конце нашего урока я хотела бы услышать ваше мнение Действительно ли знание символики необходимо в нашем современном мире, приведите примеры.



Учащиеся (предполагаемые ответы)



- Да, знание символов нам помогает различать представителей разных стран. (олимпийские игры)



- Помогают ориентировать в принадлежности к различным иерархиям (компьютерные игры)



Учитель. Как вы считаете нам удалось выполнить задания экскурсовода? Выставка ваших творческих работ говорит нам - ДА. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас вложил частичку творческого труда в наше общее дело. Похлопайте в ладоши кому сегодня все удалось. Теперь похлопайте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного дома вы еще хорошенько поработаете над этими темами и в следующий раз у вас не будет никаких затруднений. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы по карточке.



Здесь я увижу как вы оценили свою деятельность на уроке, как выросли интеллектуально.









РЕФЛЕКСИЯ. Оценивание занятия и своего личного участия



КРИТЕРИИ ОЦЕНКА











Оценка своего личного участия на занятии и его полезность в изучении нового материала





Низкая – 1 балл



Средняя- 3 балла



Высокая – 5 баллов







Объем нового материала





Недостаточный – 1 балл



Достаточный - 3 балла



Можно увеличить -5 баллов







Полученные знания





Останутся невостребованными – 1 балл



Смогу применить на занятиях – 3 балла



Смогу применить на практике – 5 баллов







Свое личное участие в работе группы оцениваю, как










Работа в группе





Мешал (мешала) – 1 балл



Не имела значения – 3 балла



Помогала – 5 баллов







От 5 до 9 баллов- невысокий уровень участия и полезности



От 10 до 15 баллов- средний уровень



От16 до 20 – высокий уровень











IV. Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. На каникулах присмотреться к примерам современного декоративного искусства.



Спасибо всем за урок!




Серия сообщений "Урок":

Часть 1 - Классификация уроков

Часть 2 - Этапы планирования урока

...

Часть 13 - Требования к уроку технологии

Часть 14 - Развитие творческой активности (изо)

Часть 15 - Урок (изо). Пример оформления конспекта.

Часть 16 - Проектирование урока с позиции формирования УУД

Часть 17 - Урок-экскурсия

...

Часть 24 - Модульный урок

Часть 25 - Современный урок

Часть 26 - Урок-осмотр самодеятельной выставки
Просмотров: 667 | Добавил: wastim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz