Четверг, 02.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Март » 2 » Й сайт
01:10
 

Й сайт

Воспитатель МБДОУ Д/С 5 Жилина Светлана Валерьевна

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

«Замок Снежной королевы»

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Научить рисовать основу здания акриловыми красками пластиковыми пластинами различной ширины.

Совершенствовать умение украшать рисунок деталями, используя гуашь, фломастеры. Совершенствовать плавные, слитные движения. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Используемые образовательные технологии: коммуникативная, имитационного моделирования, деятельностная.

Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций с изображением дворцов разных видов.

Материал: бумага голубого цвета (формат А4), акриловые краски, гуашь, фломастеры, контуры. Пластиковые пластины разной ширины, кисти, салфетки. Аудиозапись: 2-я часть 5 симфонии П. И. Чайковского.

Ход нод.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, в группе на столе нашла конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением заиндевевшего окна, на фоне окна – роза в кашпо.

-Что бы это могло значить?

-Что вам напоминает эта картинка? (окно из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная Королева»)

-А кто же нам прислал эту картинку?

Воспитатель смотрит внутрь конверта.

-А тут еще что-то. Да это же письмо от Герды.

Педагог читает письмо.

«-Здравствуйте, ребята. Злая Снежная королева унесла моего названного брата Кая свое ледяное королевство. Я отправилась на его поиски, но, кажется, заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, отыскать Кая».

-Ребята, поможем Герде? Тогда отправляемся на поиски Кая.

-А как вы думаете, в чем может жить Снежная королева? (в замке)

2. -Давайте на поиски Кая полетим на ковре-самолете. Приготовились. Полетели. (Воспитатель и дети имитируют движения полета на ковре-самолете.)

-Смотрите, я вижу какой-то замок. Снижаемся. Вот мы и долетели до замка. Как вы думаете, может ли Снежная королева жить в этом замке? (Воспитатель показывает изображение красивого замка, окруженного цветами.)

-Почему?

-А кто может жить в этом замке? (Эльфы, добрая волшебница.)

-Продолжаем наше путешествие. Полетели.

-Вот еще замок виднеется. Приземляемся. (Воспитатель показывает изображение замка.)

-Как вы думаете, может в этом замке жить Снежная королева?

-А кто может? (Король, благородный рыцарь.)

-Видно, что в этом замке Кая нам не найти. Полетели дальше.

-Я вижу вдалеке еще один замок. Снижаемся. Вот этот замок. А в этом замке может жить Снежная королева? А кто может тут жить? (Людоед, дракон, чудище.)

-Ну что же летим дальше. Вот я вижу еще один замок. И что-то мне холодно стало. Как вы думаете, может в этом замке жить Снежная королева? Почему вы так думаете?

-Давайте тихонько заглянем в окно. Что вы видите? Да, Снежная королева сидит на троне, а Кай складывает из льдинок замок. Давайте поможем ему сложить из льдинок замок. На какие геометрические фигуры похожи наши льдинки? А что еще вы можете о них сказать, какие они? ( Холодные, ледяные, белые, голубые.)

-А белый, голубой, синий цвета относятся к каким оттенкам? (Холодным.)

Дети выкладывают изображение замка.

-Молодцы, справились. А если бы льдинки были желтого, оранжевого, красного цветов, можно было бы из них построить замок для Снежной королевы? Почему? А для кого можно было бы из теплых оттенков построить замок?

-Молодцы, помогли Каю. Но Снежная королева не хочет отпускать Кая. Давайте подарим Снежной королеве букет цветов. Но раз Снежная королева холодная, то букет. Которым мы ее порадуем, будет в каких тонах? (Холодных.) Вот букет, но он совсем не красивый. Давайте исправим. (Дети «раскрашивают» -накладывают на контур цветка подходящий цвет.)

-Молодцы, Снежная королева стала добрее, но Кая еще не хочет отпускать. Давайте нарисуем ей замок.

Дети садятся за столы.

-У вас на столах гуашь, акриловые краски, акварельные краски, фломастеры.

-Что можно нарисовать акриловыми красками? Как? (Выдавить краску из тюбика в виде полоски и размазать пластинкой вверх.)

-А как нарисуете крыши башен? (Акварельными красками, кистью.)

-Фломастерами можно обвести контур, нарисовать снежинки. А вьюгу – акварельными красками, кистью.

Дети рисуют. Во время работы детей звучит музыка: 2-я часть 5 симфонии П. И. Чайковского.

Когда дети закончат рисовать, их работы вывешиваются на магнитную доску для рассматривания.

3. -Молодцы, ребята, красивые замки у вас получились. А чей замок вам нравится больше всего? Почему?

-Ваши замки понравились и Снежной королеве. Ведь когда вы рисовали, она наблюдала за вами в окно. Ну, а Герда тем временем обняла Кая и отогрела. Вместе они вернулись домой. А мы с вами тоже оказались в нашей группе.

Дидактическая игра "Построй замок"

Цель: Учить собирать на плоскости из деталей сказочный замок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворец Луны, Снежной королевы).

Развивать чувство цвета, пропорции.

Ход игры.

Воспитатель предлагает построить сказочный дворец для Солнца, Луны или Снежной королевы, предварительно вспомнив с детьми оттенки холодных и теплых цветов. Из оттенков теплых цветов дети строят дворец для Солнца, а из оттенков холодных цветов – Дворец для Снежной королевы или Луны.

Дидактическая игра "Раскрась букет"

Цель: Учить подбирать готовые шаблоны сказочных цветов в соответствующие контуры.

Закреплять обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и упражнять детей в употреблении этих слов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает украсить букет (нарисованный контур) сказочных, необычных цветов подготовленными шаблонами (в холодных или теплых тонах). Дети подбирают шаблоны определенного тона, заданного воспитателем.

Просмотров: 449 | Добавил: wastim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz