by master on 20 Сен 2013
Изображение человека - это сложная задача. Тем не менее мы разберемся как нарисовать человека карандашом поэтапно. Но прежде чем приступить, необходимо получить хотя бы общее представление о строении всего скелета и отдельных костей, прикрепленных к ним мышц и связок, кожи, о пропорциях фигуры. Следует также разобраться в механике движения человеческого тела.
Рисуя человека карандашом, необходимо иметь под рукой книгу по анатомии, так как знания о строении человеческого тела являются основополагающими для художника, изображающего натуру.
Итак, мы нарисуем обнаженную мужскую фигуру, опирающуюся на одну ногу.
Вначале проводим ось симметрии. Делим ее на 8 частей, так как в среднем именно столько раз высота головы человека укладывается в общую высоту фигуры. Хотя в зависимости от индивидуальных особенностей строения высота головы может составлять и 1/7, и 1/6 часть общей высоты.
Делаем отметки линии плеч, бедер, коленей. Здесь важно знать, что рука средней длины достает до половины бедер, а локтевой сустав находится на уровне пояса. Так как наша модель стоит с упором на одну ногу, линия плеч будет направлена вверх, а линии бедер и коленей - вниз.
Для того чтобы лучше понять, как правильно нарисовать человека карандашом поэтапно, полезно прорисовать его скелет. Он дает художнику важные ориентировочные пункты, на основе которых строится и длительный, и быстрый рисунок человека.
Для того чтобы фигура не заваливалась и имела опору, нужно провести прямую, перпендикулярную плоскости опоры. Эта линия будет выходить из яремной впадины и пересекать пятку стопы опорной ноги. Прорабатывая фигуру, нужно анатомически точно изобразить покрывающие скелет мышцы, так как в зависимости от движения мускулов рельеф человеческого тела изменяется. Необходимо точно показать направление каждой мышцы, места их прикрепления к костям, перекрытие одной мышцы другой. Наметив общий контур фигуры, более детально прорабатываем все ее части. Ориентирами здесь служат плечевой пояс, локти, грудные и брюшные мышцы, колени.
Тоном выявляем рельеф человеческого тела, подчеркивая переход одной формы в другую. Определяем самые светлые части - это грудная клетка и бедра. Заштриховываем части тела, уходящие в тень, - голени и левую руку. Прорабатываем колено согнутой ноги.
Чтобы рисунок выглядел законченным, следует прорисовать кисть согнутой руки и ближайшую к нам стопу, а также нарисовать падающую тень. Чтобы подчеркнуть напряжение в мышцах, нужно усилить тон и линию.