Когда части важнее целого
Представим что мы рисуем пейзаж, где куст расположен под прямыми лучами солнца, а изгородь, напротив, находится в тени. Чтобы воспринять цвет куста нужно проанализировать всю сцену и выяснить, как именно куст с ней взаимодействует.
При этом не помешает задавать себе вопросы, вроде того, является ли данный куст наиболее яркой зоной в картине? Также следует выяснить, может ли куст быть самой темной точкой картины, теплой или холодной по цвету. Конечно, подавляющее число цветов в картине будут варьироваться между такими крайними значениями.
После анализа всей сцены и ее содержимого теперь сосредоточимся на картине. В данном случае станет понятно, что в природных условиях куст, который ярко освещен, будет существенно выделяться на фоне зелени и расположенной рядом изгороди. А вот у художника может получиться так, что куст практически полностью сливается с окружающими его объектами.
В такой ситуации художник нередко сразу меняе
...
Читать дальше »